AIDA — модель взаимодействия с пользователем на пути к покупке. Она включает четыре этапа — привлечь внимание, вызвать интерес, мотивировать к покупке и подтолкнуть к действию.
Как работает модель AIDA
Чтобы провести пользователя от знакомства с продуктом до покупки с помощью модели AIDA, нужно пройти 4 этапа:
A (attention) — привлечь внимание пользователя, сделать так, чтобы он узнал о вашем продукте или бренде;
I (interest) — заинтересовать своим предложением;
D (desire) — вызвать желание обладать тем, что вы предлагаете;
A (action) — довести до покупки или подтолкнуть к желаемому действию.
Представьте, что каждая продажа по AIDA — это путешествие, от точки А до точки Б. Чтобы дойти до финиша, нужно поочередно открыть двери. Дошел до первой двери, открыл — получил ключ от второй. И так до конца пути. Вы просто не сможете открыть третью дверь, если пройдете мимо второй. Зато, если сделаете всё правильно, перед вами в прямом и переносном смысле откроются все двери. Вот и всё волшебство.
Преимущества модели AIDA:
Универсальность — AIDA подходит практически для любого бизнеса.
Простота — Чтобы внедрить модель АИДА в свой бизнес, вам не придется нанимать специалиста.
Системность воронки продаж — AIDA помогает структурировать информацию о покупательском опыте. Модель особенно пригодится тем, кто только начинает создавать воронку продаж или думает, как повысить конверсию на каждом из ее этапов.
Легкость оценки — Эффективность созданной воронки отражает понимание, какие именно действия принесли результат и продвинули посетителя сайта на следующий этап.